Жалуемся на соседей участковому правильно – образец жалобы и нюансы

Противоправные действия соседей должны пресекаться и наказываться. Для прекращения шумных вечеринок, проведения ремонта в позднее время и других действий, мешающих жильцам дома, необходимо обратиться в полицию или к участковому. После проведения беседы с нарушителем уполномоченным лицом, будут приняты меры по недопущению подобных действий в будущем. В качестве наказания за подобные поступки назначается административный штраф, а при исключительных обстоятельствах привлечение к уголовной ответственности.

Как написать заявление о хулиганстве в 2022 году?

Вы планируете составить и подать заявление о хулиганстве самостоятельно? Тогда не забудьте, что в таком заявлении обязательно должны быть указаны:

Обратите внимание! Заявление должно быть обязательно подписано либо самим потерпевшим, либо его законным представителем.

Типичные ошибки при составлении заявления в полицию:

Куда подается заявление о хулиганстве в 2022 году?

В соответствии с действующим законодательством РФ заявление о преступлении или правонарушении может быть подано в любой территориальный орган МВД России — вне зависимости как от места проживания потерпевшего, так и от места совершения преступления.

То есть, если житель Москвы стал жертвой преступления во время отпуска в Сочи, у него есть право обратиться с заявлением в московский ОВД (Отдел внутренних дел).

Как найти ближайшее отделение полиции? Необходимую информацию можно найти на официальном сайте Министерства внутренних дел в вашем регионе:

Отделы МВД России в районах Москвы

Управления и отделы МВД России районов Санкт-Петербурга

Отделы полиции Управления МВД России по городу Краснодару

Основные правила регистрации заявлений о преступлениях и правонарушениях в органах внутренних дел:

Обратите внимание! Решение о возбуждении уголовного дела (либо об отказе в возбуждении уголовного дела) должно быть принято в течение 3 календарных дней с момента регистрации заявления о преступлении.

Источник

Действия участкового

После поступления жалобы от гражданина, проживающего на территории компетенции участкового, он обязан рассмотреть представленные документы. В первую очередь участковый должен побеседовать с лицом, нарушившим законодательство. В случае подтверждения информации, указанной в заявлении, должностное лицо принимает решение о необходимости привлечения к ответственности. Участковый имеет право выполнять следующие мероприятия:

  • Установить личность нарушителя, проверить его официальные документы.
  • Уточнять информацию и задавать вопросы относительно поступившей жалобы.
  • Проводить опрос лиц, являющиеся свидетелями нарушения.
  • Составлять специальный акт, в котором фиксируются все установленные нарушения.

Для проведения опроса правонарушителя могут пригласить в отделение полиции или провести подобную процедуру непосредственно у него в квартире. Проверка по поступившему заявлению проводится после указание руководителя отделения правоохранительных органов в письменном виде.

О подаче заявления в полицию

В соответствии со ст.33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Для реализации указанного права был разработан Федеральный закон от 02 мая 2006 года №59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который распространяет свое действие на все обращения граждан, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Во исполнении указанного закона органы государственной власти утвердили свои приказы, призванные конкретизировать порядок рассмотрения обращений граждан в том или ином ведомстве.

26 ноября 2014 года вступил в силу Приказ МВД России от 29 августа 2014 года №736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях».

Настоящая инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявления и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

В соответствии с данной Инструкцией в территориальных органах МВД России осуществляются:

1.1. О преступлении – письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ)заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

1.2. Об административном правонарушении – письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения;

1.3. О происшествии – письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях – это получение заявлений и сообщений сотрудником органов внутренних дел, на которого организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо лица, исполняющего его обязанности, возложены соответствующие полномочия.

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях – это присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения).

Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии – это проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Регистрация в КУСП заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

На принятом заявлении о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии сотрудник органов внутренних дел в обязательном порядке указывает дату и время его получения, свои должность, инициалы, фамилию и заверяет эти сведения своей подписью.

Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК РФ.

Сроки рассмотрения заявлений (сообщений о преступлении):

Руководитель следственного органа, начальник орага дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить срок проверки по материалу до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверки или ревизий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток.

Как обратиться в полицию?

Экстренная ситуация, угроза жизни

Срочно звоните 102

При звонке из мобильного приложения МВД России Вы попадаете в ближайшую дежурную часть автоматически!

Правонарушение, требующее расследования

Вам следует подать заявление лично в любом отделе полиции. Вы можете выбрать отдел полиции не зависимо от места регистрации заявителя и места правонарушения. Заявление подлежит рассмотрению и даче по нему ответа в течении 3 суток. Материал проверки может быть продлен до 10 суток.

ОНЛАЙН: Не срочные пожелания, жалобы; передача информации в вышестоящее подразделение; нахождение заявителя за пределами РФ

Вы можете обратиться с заявлением онлайн. Формы обращения размещены на всех официальных сайтах подразделений МВД России в разделе «для граждан / прием обращений». Ссылка на форму приёма обращений МВД России федерального уровня: https://мвд.рф/request_main

Также всегда стоит: Познакомиться с участковым

Никогда:

НЕ пишите заявление через соцсети

Реализация данного права граждан в системе МВД России предусмотрена только на официальных сайтах подразделений МВД России с помощью специализированной формы.

Прием обращений на иных ресурсах полиции в интернете не организован, поскольку отсутствует возможность обеспечения защиты персональных данных согласно Федеральному закону от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Кроме того, МВД России предостерегает пользователей социальных сетей как от публикации, так и от личной пересылки изображений документов и персональных данных в социальных сетях и мессенджерах.

Источник

Как подать заявление УУП

Сообщить о противоправном поведении можно прямо во время обхода, если, например, участковый постучался к вам. Писать или не писать заявление – дело каждого. Полагаем, если соседями созданы неудобства впервые, можно обратиться к участковому устно, попросить, чтобы он провел профилактическую беседу с нарушителем.

Если жалобы на одно и то же лицо носят неоднократный характер, нужно составлять письменное обращение.

Письменное заявление можно подать:

  • в дежурную часть УМВД. Если заявитель просит разобраться в ситуации с побоями, повреждением имущества и т.д., то такое обращение зарегистрируют под номером в специальном журнале учета сообщений о преступлениях и передадут на разрешение участковому;
  • на приеме у УУП – как мы уже писали, график приема всегда есть на табличке опорного пункта или на сайте УМВД региона. Можно придти в указанные часы и рассказать о случившемся, здесь же от вас могут принять жалобу (заявление);
  • письменное обращение можно опустить в специальный ящик (он обычно прикреплен у входа в опорный пункт) или даже отправить почтой;
  • через интернет-приемную.

Граждане, которым известен номер мобильного телефона участкового, могут ему позвонить, вызвать его или сообщить о случившемся. Если это какое-то уточнение (к примеру, когда УУП уже работает по заявлению), то телефонное общение допустимо. Если вы собираетесь сообщить по телефону о нарушении закона, лучше все же встретиться в представителем полиции лично, чтобы зафиксировать важное сообщение официально. Телефонный разговор, как говорится, «к делу не пришьешь», и в случае бездействия полиции по раскрытию преступления заявителю потом не на что будет ссылаться.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]