Общая характеристика и виды транспортных преступлений

Преступления, совершаемые против безопасности движения, пресекаются и наказываются, потому что они посягают на нормальное функционирование средств транспорта, ввиду чего может последовать причинение вреда здоровью или даже жизни граждан. В исключительных случаях по результатам совершения таких преступных деяний, человек получает вред имущественного, морального и организационного характера.

Особенности расследования преступлений, совершенных на транспорте, также регламентированы законодательством, поэтому этапы расследования и привлечения виновных граждан к ответственности содержатся в законодательных актах, и не могут быть проигнорированы или нарушены.

Состав и криминалистическая характеристика преступления

Основное противоправное деяние, возникающее в данной сфере — это умышленное нарушение человеком правил безопасного движения и выпуска в эксплуатацию автотранспорта и прочих машин. Именно по этой причине криминалистический состав преступления, чаще всего, определяется, исходя из характеристик именно этих двух правонарушений.

По нормам российского законодательства, к понятию «дорожно-транспортного происшествия» могут быть отнесены не только бытовые ситуации, но и ряд исключительных случаев, которые люди, по ошибке, не относят к данной категории правонарушений.

  1. Столкновение двух ТС.
  2. Наезд транспортного средства на гужевой транспорт, пешехода.
  3. Выпадение пассажира из автомобиля.
  4. Переворот транспорта.
  5. Прочие происшествия на дороге с участием транспорта (к примеру, падение автомобиля с обрыва).

Благодаря такому грамотному определению, в случае возникновения или совершения угрозы для безопасности дорожного движения, уполномоченные лица могут определить виновника ДТП, который впоследствии будет привлечен к ответственности.
Криминалистическая характеристика преступного деяния состоит из нескольких взаимосвязанных характеристик ДТП, обстоятельств случившегося, личных свойств участников произошедшего, в частности, особенностей их поведения.

Контрабанда, кражи, грабежи

— Сергей Алексеевич, давайте начнем с того, чем отличается работа транспортных полицейских от ваших коллег из других подразделений?

— Транспортная полиция обслуживает только объекты транспорта. Сейчас под контролем сотрудников Алтайского линейного управления находятся железнодорожные пути на территории нашего региона, а также участок Новосибирской области, железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы, акватория рек Бия, Обь и Телецкого озера. Сюда же входят аэропорты Барнаула и Горно-Алтайска. Специфика несения службы имеет ряд особенностей – это значительная протяженность участков оперативного обслуживания, большой пассажиропоток, высокое скопление людей в зданиях вокзалов или аэропортов и быстрое перемещение грузов.

— С какими преступлениями чаще всего приходится сталкиваться?

— В прошлом году сотрудники нашего управления расследовали преступления различных категорий: кражи, грабежи, незаконный оборот наркотиков и оружия, коррупционные преступления и незаконную добычу водных биоресурсов. Наши сотрудники изъяли более 1000 экземпляров незаконно добытой рыбы. Ущерб, причиненный браконьерами природной среде, превысил один миллион рублей. Возбуждено 19 уголовных дел, а в отношении еще 35 нарушителей правил рыболовства составлены административные протоколы.

Кроме того, мы задержали преступника, который находился в федеральном розыске. Мужчина неоднократно судим за кражи, разбой и побои. После освобождения из мест лишения свободы за ним был установлен административный надзор, от которого он уклонялся. А попался, можно сказать, по собственной глупости, когда во время полета закурил в туалетной комнате самолета, и был задержан. Проверка показала, что это тот самый злоумышленник.

Преступления, которые посягают на безопасность движения, эксплуатацию транспортных средств

Нарушение правил, касающихся безопасности движения отдельных видов транспорта

Предмет такого противоправного деяния — средства транспорта, используемые для общих и личных перевозок. Нарушением, за которое виновное лицо может быть привлечено к мерам ответственности, считается любое отступление от правил эксплуатации движущегося транспорта.

В частности, к таким отступлениям могут быть отнесены:

  1. Проезд ТС на красный сигнал светофора.
  2. Несоблюдение установленного маршрута (для общественного транспорта).
  3. Отступление установленных заводом-производителем требований по техническому обслуживанию автотранспорта.
  4. К управлению ТС были допущены посторонние лица.
  5. Непринятие мер, которые направлены на обеспечение безопасности перевозимых пассажиров.
  6. Отказ человека от исполнения своих трудовых обязанностей, в том случае, когда такое самостоятельное решение работника противоречит нормам законодательства (есть соответствующее указание в должностной инструкции, отдельных нормативных актах).
  7. Обязательный признак, который свидетельствует о наличии состава правонарушения заключается в наличии вредных последствий: причинение здоровью человека вреда или ущерба в крупном размере (по нормам этой статьи крупный ущерб составляет 1 000 000 рублей), смерть человека.
  8. Как правило, такая вина выражается в форме неосторожности. Исключение составляют только те случаи, когда человек намеренно уклоняется от исполнения своих должностных обязанностей, однако даже такое противоправное деяние будет считаться совершенным по неосторожности, из-за отсутствия прямого умысла.

Данным законодательным актом предусмотрены следующие меры ответственности:

  1. Штраф, размер которого должен быть не более 300 000 руб.
  2. Ограничение свободы осужденного на срок до 4 лет.
  3. Выполнение осужденным принудительных работ, максимальный срок которых не должен превышать 2 лет.
  4. Административный арест на максимальный срок до полугода.
  5. Заключение под стражу на срок до 2 лет.

Нарушение правил эксплуатации и движения транспорта

Вопросы, касающиеся статьи 264 УК РФ, определены отдельным Постановлением Пленума Верховного суда.
Преступное деяние, совершенное виновным лицом, посягает на безопасность использования средств транспорта, — это основной объект преступления. Дополнительным объектом деяния также является жизнь и здоровье человека, который управляет транспортом, является пассажиром или случайным участником ДТП.

Важно! Предмет противоправного деяния — это механическое транспортное средство. Причем нормами этой статьи регламентированы также и автомобили, которые используются не только для передвижения, но и для удовлетворения иных нужд. Скачать для просмотра и печати:

Статья 264 Уголовного кодекса РФ

Недоброкачественный ремонт транспорта, выпуск автотранспорта в эксплуатацию с различными техническими неисправностями

Объектом преступлений, определенных в статье 266 Уголовного кодекса РФ, являются:

  1. Некачественное восстановление транспорта после выявления повреждений.
  2. Выпуск машины в эксплуатацию, при том, что специалистам было известно о его некачественном техническом состоянии.

Под ремонтом автомобиля понимается выполнение работ, направленных на восстановление работоспособности автомобиля или иного вида транспорта, у которого есть повреждения.

При рассмотрении таких дел, уполномоченному лицу необходимо установить причинно-следственную связь между некачественным ремонтом автомобиля и его выпуском в эксплуатацию, возникшими негативными последствиями.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 266 Уголовного кодекса РФ

Приведение транспортных средств или путей сообщения в негодность

Объект такого противоправного деяния — это безопасные условия, при которых возможна нормальная эксплуатация транспорта.
Объективная сторона противоправного деяния заключается в разрушении и повреждении транспортного средства, что может повлечь за собой следующие последствия:

  1. Причинение материального вреда в крупном размере, — минимальный размер такого ущерба должен быть не менее 1 000 000 рублей.
  2. Гибель человека или причинение тяжкого вреда здоровью.

Нарушение правил для безопасной работы автотранспорта и иных машин

Нарушение предусмотренных законом и заводом-производителем правил эксплуатации автотранспорта или иного вида транспорта, при условии, что такие действия были совершены хулиганами, влечет за собой привлечение виновного лица к ответственности, размер которой не превышает 300 000 руб.

Причины транспортных преступлений.

Создание эффективной системы предупреждения транспортной преступности предполагает полное и всестороннее изучение как самой этой преступности, так и, особенно, ее причин и условий. Транспортная преступность как структурный элемент существующей в обществе преступности есть порождение не одной какой-то причины, а сложного многоуровневого причинного комплекса, что и определяет главную трудность в ее изучении. Другая трудность состоит в неоднородности структуры самой транспортной преступности, где доминируют неосторожные транспортные деликты, но есть и большая группа умышленных транспортных преступлений. Вполне естественно, что причины и условия, порождающие эти разновидности транспортных преступлений, не совпадают друг с другом.

Чрезмерная идеологизация причин антиобщественных явлений в сфере транспортной деятельности, стремление объяснить их существование и рост в основном надстроечными деформациями породили ситуацию, когда борьба шла не столько с транспортной преступностью как таковой, сколько с ее внешними проявлениями. Она и не могла вестись иначе, ибо уголовно-правовая репрессия в ее чистом виде, не подкрепленная другими (экономическими, социальными, техническими, организационными, идеологическими) мерами воздействия, не способна проникнуть в глубинные пласты причин, порождающих транспортные преступления. С помощью одной лишь системы уголовной юстиции ни ликвидировать транспортную преступность, ни искоренить причины транспортных преступлений не­возможно. «Нет сомнения, — правильно пишет П. С. Тоболкин, — что социальный характер причин преступности, предопределяя объективную необходимость и возможность уголовно-правового регулирования, вместе с тем не может не влиять на его пределы и эффективность».[4]

Причины роста транспортной преступности, изменений в ее динамике и структуре обусловлены прежде всего социально-экономическими факторами: кризисными явлениями в сфере производства и распределения (падении производительности труда, сокращении объема выпускаемой продукции, в том числе различных видов транспортных средств, ухудшении качества этой продукции, снижении качества ремонтных и восстановительных работ, росте дефицита запчастей и т. д.), нарастающими диспропорциями в экономическом и социальном развитии (усилении инфляционных процессов, росте цен, дифференциации доходов, поляризации различных слоев населения в зависимости от уровня материального положения, вынужденной эксплуатации морально и физически изношенного транспортного парка страны, практически повсеместном падении дисциплины, правовом нигилизме и т. д.).

В связи с упомянутыми процессами, отмечают некоторые ис­следователи, участились случаи использования заведомо дефектной, неисправной транспортной техники, что нередко приводит к авариям, катастрофам, другим чрезвычайным транспортным происшествиям. Многие транспортные предприятия не имеют возможности финансировать профессиональную подготовку, повышение квалификации персонала, мероприятия по обеспечению безопасности эксплуатации транспортных средств. Безудержная погоня за прибылью, ослабление контроля за соблюдением государственных стандартов способствуют производству, ремонту и выпуску в эксплуатацию транспортных средств с серьезными конструктивными недостатками, создающими угрозу для безопасности их функционирования.[5]

Иллюстрацией к сказанному может служить наблюдающийся в последнее время рост числа транспортных преступлений, вызванных до известной степени техническими дефектами транспортных средств и особенно крайне неудовлетворительным состоянием дорог; резкая вспышка пьянства за рулем; участившаяся трансформация угонов транспортных средств в хищение этих средств либо их отдельных деталей. Теми же причинами объясняется и увеличивающееся количество транспортных преступлений из-за отказа «человеческого звена» в системе управления транспортным средством как результат ошибочной деятельности лиц (операторов технических систем), взаимодействующих с транспортными средствами — источниками повышенной опасности.

О масштабах «зараженности» российских граждан правовым нигилизмом свидетельствует тот факт, что около 30 % аварий на ав­тотранспорте совершается лицами, не имеющими права на управление транспортными средствами. Наряду с общим ухудшением состояния правопорядка на дорогах осложняется обстановка с аварийностью по вине водителей, скрывающихся с места происшествия. Если в 2001 г. при таких обстоятельствах было совершено каждое 15-е ДТП, в 2003 г. — каждое 10-е, то в 2005 г. – уже каждое 8-е из всех происшествий по вине водителей.

Остается, таким образом, констатировать, что наблюдаемый в настоящее время скачкообразный рост транспортной преступности в стране обусловлен комплексом

различных факторов. Оценивая этот феномен сквозь призму причин, его порождающих, необходимо иметь в виду следующее.

Во-первых, уровень транспортной преступности подвержен по­стоянным колебаниям и знает периоды как взлетов, так и падений. Развитие транспортной преступности имеет циклический характер, сама она — обратима. Сказанное означает, что нынешняя вспышка антиобщественных проявлений не есть нечто беспрецедентное, из ряда вон выходящее, не имеющее аналогов в прошлом. Уровень транспортной преступности даже в 2005 г. не является самым высоким за всю послевоенную отечественную историю. Были периоды, когда фиксировалось и большее количество транспортных преступлений. Значительный их рост наблюдался в годы застоя. За десятилетие с 1995 по 2005г. общее число ежегодно совершаемых транспортных преступлений увеличилось почти вдвое. Показательны в этом отношении и данные уголовной статистики по делам о преступных нарушениях правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств: если в 2001 г. их зарегистрировано 129 022, то в 2003 г.— 125 875, в 2004 г.— 129 528. В 2001 г. зафиксирован резкий спад данного вида преступлений. В 2004 г. вновь наблюдался скачок — 90 091 преступление.

Во-вторых, пик роста транспортной преступности еще, по-видимому, не пройден. Если темпы роста сохранятся

на нынешнем (10-20 %) уровне, то показатели 2001 2005-х гг. будут превзойдены уже в 2008-2010 гг. Предпосылок же для снижения темпов роста пока нет, ибо отсутствуют объективные условия для элиминирования причин, вызывающих этот рост. Было бы поэтому крайне наивно полагать, что в условиях затянувшегося экономического кризиса, в период перехода к многоукладной экономике и рыночным отношениям, в обстановке политической нестабильности и социальной напряженности объективно неизбежный рост транспортной преступности вдруг внезапно замедлится, а тем более, пойдет вспять.

В-третьих, воздействие на причинный комплекс транспортной преступности в целом, равно как и на факторы, детерминирующие ее рост, может быть достаточно эффективным только при том непременном условии, что такое воздействие будет осуществляться комплексом экономических, социальных, политических, идеологических, организационных и иных мер. Причем ведущую роль в этом комплексе должны играть социально-экономические меры, поскольку только они способны нейтрализовать социальные причины транспортных преступлений. Строить же стратегию и тактику борьбы с транспортными преступлениями в расчете на одни лишь меры уголовной репрессии — бессмысленно.

Транспортные преступления могут совершаться не только по отрицательным, но и по социально нейтральным и даже положительным мотивам. Наиболее типичными мотивами действий при нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта в судебной практике признаются:

– эгоизм, установка на достижение личных целей, обеспечение своего благополучия (самовольная эксплуатация транспортных средств, отклонение от заданных маршрутов по своим делам и т. п.);

– стремление скрыть другие нарушения, допущенные по небрежности, при этом нередко сознательно игнорируется возможность наступления тяжких последствий, так как субъект легкомысленно рассчитывает на их предотвращение;

– ложно понятые производственные интересы: нередко экипаж нарушает правила, стремясь выполнить рейс в любых сложных условиях,

даже когда правила безопасности категорически это запрещают (например, неблагоприятные погодные условия, сильный шторм, болыпаа облачность, гололед, туман и т. п.);

– проявление правового нигилизма, когда субъект игнорирует нормативные требования только потому, что считает их формальными либо излишними в конкретной ситуации;

– неправильное понимание коллективизма или безволие: например, член экипажа самолета, локомотивной бригады нарушает правила вместе с руководителем (командиром), подчиняясь его власти и авторитету;

– корыстно-собственнические мотивы поведения, когда транспортное средство используется в целях наживы;

– хулиганские побуждения, проявляющиеся в лихачестве, браваде, бесшабашности при управлении транспортным средством;

– мотивы подражания (желание не отстать от других, не ударить лицом в грязь).

Приведенные в настоящем параграфе данные о личности неос­торожного транспортного преступника подтверждают, как нам кажется, ранее сделанный вывод о том, что правонарушители данной категории в общей типологии преступников занимают самостоятельную, присущую только им нишу.

Итак, именно в личности преступника фиксируется вся гамма разнообразных факторов, образующих в своей совокупности социально-психологический механизм транспортного преступления, что позволяет через личность выйти на причины этих преступлений, а изучив последние, перейти к разработке мер по их предупреждению.

Создание эффективной системы предупреждения транспортной преступности предполагает полное и всестороннее изучение как самой этой преступности, так и, особенно, ее причин и условий. Транспортная преступность как структурный элемент существующей в обществе преступности есть порождение не одной какой-то причины, а сложного многоуровневого причинного комплекса, что и определяет главную трудность в ее изучении. Другая трудность состоит в неоднородности структуры самой транспортной преступности, где доминируют неосторожные транспортные деликты, но есть и большая группа умышленных транспортных преступлений. Вполне естественно, что причины и условия, порождающие эти разновидности транспортных преступлений, не совпадают друг с другом.

Чрезмерная идеологизация причин антиобщественных явлений в сфере транспортной деятельности, стремление объяснить их существование и рост в основном надстроечными деформациями породили ситуацию, когда борьба шла не столько с транспортной преступностью как таковой, сколько с ее внешними проявлениями. Она и не могла вестись иначе, ибо уголовно-правовая репрессия в ее чистом виде, не подкрепленная другими (экономическими, социальными, техническими, организационными, идеологическими) мерами воздействия, не способна проникнуть в глубинные пласты причин, порождающих транспортные преступления. С помощью одной лишь системы уголовной юстиции ни ликвидировать транспортную преступность, ни искоренить причины транспортных преступлений не­возможно. «Нет сомнения, — правильно пишет П. С. Тоболкин, — что социальный характер причин преступности, предопределяя объективную необходимость и возможность уголовно-правового регулирования, вместе с тем не может не влиять на его пределы и эффективность».[4]

Причины роста транспортной преступности, изменений в ее динамике и структуре обусловлены прежде всего социально-экономическими факторами: кризисными явлениями в сфере производства и распределения (падении производительности труда, сокращении объема выпускаемой продукции, в том числе различных видов транспортных средств, ухудшении качества этой продукции, снижении качества ремонтных и восстановительных работ, росте дефицита запчастей и т. д.), нарастающими диспропорциями в экономическом и социальном развитии (усилении инфляционных процессов, росте цен, дифференциации доходов, поляризации различных слоев населения в зависимости от уровня материального положения, вынужденной эксплуатации морально и физически изношенного транспортного парка страны, практически повсеместном падении дисциплины, правовом нигилизме и т. д.).

В связи с упомянутыми процессами, отмечают некоторые ис­следователи, участились случаи использования заведомо дефектной, неисправной транспортной техники, что нередко приводит к авариям, катастрофам, другим чрезвычайным транспортным происшествиям. Многие транспортные предприятия не имеют возможности финансировать профессиональную подготовку, повышение квалификации персонала, мероприятия по обеспечению безопасности эксплуатации транспортных средств. Безудержная погоня за прибылью, ослабление контроля за соблюдением государственных стандартов способствуют производству, ремонту и выпуску в эксплуатацию транспортных средств с серьезными конструктивными недостатками, создающими угрозу для безопасности их функционирования.[5]

Иллюстрацией к сказанному может служить наблюдающийся в последнее время рост числа транспортных преступлений, вызванных до известной степени техническими дефектами транспортных средств и особенно крайне неудовлетворительным состоянием дорог; резкая вспышка пьянства за рулем; участившаяся трансформация угонов транспортных средств в хищение этих средств либо их отдельных деталей. Теми же причинами объясняется и увеличивающееся количество транспортных преступлений из-за отказа «человеческого звена» в системе управления транспортным средством как результат ошибочной деятельности лиц (операторов технических систем), взаимодействующих с транспортными средствами — источниками повышенной опасности.

О масштабах «зараженности» российских граждан правовым нигилизмом свидетельствует тот факт, что около 30 % аварий на ав­тотранспорте совершается лицами, не имеющими права на управление транспортными средствами. Наряду с общим ухудшением состояния правопорядка на дорогах осложняется обстановка с аварийностью по вине водителей, скрывающихся с места происшествия. Если в 2001 г. при таких обстоятельствах было совершено каждое 15-е ДТП, в 2003 г. — каждое 10-е, то в 2005 г. – уже каждое 8-е из всех происшествий по вине водителей.

Остается, таким образом, констатировать, что наблюдаемый в настоящее время скачкообразный рост транспортной преступности в стране обусловлен комплексом

различных факторов. Оценивая этот феномен сквозь призму причин, его порождающих, необходимо иметь в виду следующее.

Во-первых, уровень транспортной преступности подвержен по­стоянным колебаниям и знает периоды как взлетов, так и падений. Развитие транспортной преступности имеет циклический характер, сама она — обратима. Сказанное означает, что нынешняя вспышка антиобщественных проявлений не есть нечто беспрецедентное, из ряда вон выходящее, не имеющее аналогов в прошлом. Уровень транспортной преступности даже в 2005 г. не является самым высоким за всю послевоенную отечественную историю. Были периоды, когда фиксировалось и большее количество транспортных преступлений. Значительный их рост наблюдался в годы застоя. За десятилетие с 1995 по 2005г. общее число ежегодно совершаемых транспортных преступлений увеличилось почти вдвое. Показательны в этом отношении и данные уголовной статистики по делам о преступных нарушениях правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств: если в 2001 г. их зарегистрировано 129 022, то в 2003 г.— 125 875, в 2004 г.— 129 528. В 2001 г. зафиксирован резкий спад данного вида преступлений. В 2004 г. вновь наблюдался скачок — 90 091 преступление.

Во-вторых, пик роста транспортной преступности еще, по-видимому, не пройден. Если темпы роста сохранятся

на нынешнем (10-20 %) уровне, то показатели 2001 2005-х гг. будут превзойдены уже в 2008-2010 гг. Предпосылок же для снижения темпов роста пока нет, ибо отсутствуют объективные условия для элиминирования причин, вызывающих этот рост. Было бы поэтому крайне наивно полагать, что в условиях затянувшегося экономического кризиса, в период перехода к многоукладной экономике и рыночным отношениям, в обстановке политической нестабильности и социальной напряженности объективно неизбежный рост транспортной преступности вдруг внезапно замедлится, а тем более, пойдет вспять.

В-третьих, воздействие на причинный комплекс транспортной преступности в целом, равно как и на факторы, детерминирующие ее рост, может быть достаточно эффективным только при том непременном условии, что такое воздействие будет осуществляться комплексом экономических, социальных, политических, идеологических, организационных и иных мер. Причем ведущую роль в этом комплексе должны играть социально-экономические меры, поскольку только они способны нейтрализовать социальные причины транспортных преступлений. Строить же стратегию и тактику борьбы с транспортными преступлениями в расчете на одни лишь меры уголовной репрессии — бессмысленно.

Транспортные преступления могут совершаться не только по отрицательным, но и по социально нейтральным и даже положительным мотивам. Наиболее типичными мотивами действий при нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта в судебной практике признаются:

– эгоизм, установка на достижение личных целей, обеспечение своего благополучия (самовольная эксплуатация транспортных средств, отклонение от заданных маршрутов по своим делам и т. п.);

– стремление скрыть другие нарушения, допущенные по небрежности, при этом нередко сознательно игнорируется возможность наступления тяжких последствий, так как субъект легкомысленно рассчитывает на их предотвращение;

– ложно понятые производственные интересы: нередко экипаж нарушает правила, стремясь выполнить рейс в любых сложных условиях,

даже когда правила безопасности категорически это запрещают (например, неблагоприятные погодные условия, сильный шторм, болыпаа облачность, гололед, туман и т. п.);

– проявление правового нигилизма, когда субъект игнорирует нормативные требования только потому, что считает их формальными либо излишними в конкретной ситуации;

– неправильное понимание коллективизма или безволие: например, член экипажа самолета, локомотивной бригады нарушает правила вместе с руководителем (командиром), подчиняясь его власти и авторитету;

– корыстно-собственнические мотивы поведения, когда транспортное средство используется в целях наживы;

– хулиганские побуждения, проявляющиеся в лихачестве, браваде, бесшабашности при управлении транспортным средством;

– мотивы подражания (желание не отстать от других, не ударить лицом в грязь).

Приведенные в настоящем параграфе данные о личности неос­торожного транспортного преступника подтверждают, как нам кажется, ранее сделанный вывод о том, что правонарушители данной категории в общей типологии преступников занимают самостоятельную, присущую только им нишу.

Итак, именно в личности преступника фиксируется вся гамма разнообразных факторов, образующих в своей совокупности социально-психологический механизм транспортного преступления, что позволяет через личность выйти на причины этих преступлений, а изучив последние, перейти к разработке мер по их предупреждению.

Методика расследования преступлений

При проведении расследования обстоятельств происшествия на дороге, специалистам важно правильно определить все нюансы случившегося, так как именно от этого зависит фиксирование аварий в едином реестре учета.

Первоначальный этап расследования состоит из нескольких отдельных процедур:

  1. Участники ДТП не должны покидать место происшествия. Ими должны быть вызваны сотрудники ГИБДД, которые осмотрят место происшествия и составят все необходимые документы.
  2. Если водитель скрылся с места происшествия, уполномоченные лица, прибывшие на место ДТП, должны осмотреть место аварии, опросить всех лиц, причастных к случившемуся или свидетелей, назначают экспертизы.

После проведения первоначальных мероприятий, по указанию сотрудников ГИБДД или ходатайству суда, назначается проведение автотехнических и судебно-медицинских экспертиз.

В процессе такого расследования допускается проведение следственного эксперимента, который позволит определить виновника ДТП и установить все обстоятельства случившегося.

Охота на бобров

— Какие уголовные дела вам особенно запомнились?

— В Бийском районе местный житель застрелил четыре бобра. Документов, разрешающих охоту — лицензии и разрешения на хранение огнестрельного оружия — у него не оказалось. Злоумышленник пытался скрыться, выпрыгнув из лодки в воду, но нашим сотрудникам удалось его догнать и задержать. Тушки убитых животных мужчина выбросил в воду, оставив только железы и хвосты, которые, как он пояснил, собирался использовать для изготовления лечебных настоек. Незаконный промысел причинил природным ресурсам Российской Федерации ущерб в размере 72000 рублей.

Взрослые, как дети

— На железной дороге нередко происходят несчастные случаи. Как вы думаете, в чем причина и как можно предотвратить такие трагедии?

— Железная дорога – зона повышенной опасности. Зачастую пассажиры просто не понимают этого. Легкомыслие и небрежность в большинстве случаев приводит к трагедии. Поэтому большое внимание мы уделяем профилактике травматизма несовершеннолетних. Сотрудники отделения по делам несовершеннолетних регулярно проводят лекции с детьми в школах, расположенных вблизи железной дороги, а также профилактические мероприятия на железнодорожных станциях края. Однако, как нередко бывает в жизни, сами взрослые ведут детей через пути под вагонами, а именно с этих мелочей и начинает складываться у ребенка отношение к собственной безопасности.

В этом случае взрослые должны знать, что сотрудники транспортной полиции имеют полное право привлечь такого непутевого родителя к административной ответственности за ненадлежащее воспитание ребенка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]