Угрозы – что это такое и куда обращаться, если угрожают?


Наказуемая угроза

Российское законодательство предусматривает возможность привлечения человека к уголовной ответственности за запугивание другого лица. Определяющая статья в этом случае № 119, которая предусматривает целый ряд возможных наказаний. В Уголовном Кодексе имеется еще несколько статей, предусматривающие вынесение наказания в случае наличия в действиях преступника угрозы, как отдельного вида преступления. Несколько составов уголовных преступлений содержат запугивание жертвы в качестве признака:

  1. Нанесение телесных повреждений.
  2. Вымогательство.
  3. Насильственные действия сексуального характера.
  4. Разбойные нападения.
  5. Похищения человека.
  6. Некоторые другие преступные деяния.

Статья 119 УК РФ

Злодеяние обладает специфическими принципами, позволяющими применить классификацию по данной уголовной статье:

  1. Запугивание обязательно донесено до жертвы.
  2. Выражается устно или письменно, с использованием недвусмысленной жестикуляции или показом оружия, в интернет-сети, по телефону.
  3. Настоящие намерения правонарушителя не играют решающей роли. Главное – выражена угроза.
  4. Жертва считает угрозу неотвратимой.
  5. Угроза может иметь политический или расовый мотив в отношении социальной группы.

Некоторые нюансы применения наказания уточняются в новой редакции Уголовного кодекса от 23.04.2018.

Угроза произносится необязательно в присутствии пострадавшего. Если жертве угрожают через других людей, это тоже преступное деяние и должно наказываться. Способ передачи не играет никакой роли, действия преступника все равно квалифицируют по рассматриваемой статье.

Если вас пугают дистанционно (по телефону или в сети), суд оценит личностные характеристики преступника и жертвы, уровень взаимоотношений.

Например, запугивания агрессивного соседа по подъезду с неоднократными судимостями, воспринимаются реальными. Что не скажешь об угрозах незнакомца в сети.

Статья за угрозы

Если от злоумышленника поступила прямая угроза убийства или нанесения телесных повреждений другому лицу, статья 119 УК предусматривает отдельное уголовное наказание за совершенное деяние. Для запуска в производство уголовного дела, подача заявления от пострадавшего не обязательна.


Подобные преступления не имеют частного характера и должны возбуждаться при установлении факта подобного нарушения. Это означает, что жертва преступления не сможет отказаться от выдвинутых претензий, если они были фактически совершены.

Специфика статьи 119 УК

В случае отсутствия законных оснований для возможности примирения сторон или прекращения дела по другим основаниям, судья определяет наличие состава преступления, в действиях подозреваемого и какое наказание последует за совершенное противоправное деяние.

Конкретные примеры нарушения защиты информации и доступа к данным

Несанкционированный доступ – один из самых «популярных» методов компьютерных правонарушений. То есть личность, совершающая несанкционированный доступ к информации человека, нарушает правила, которые зафиксированы политикой безопасности. При таком доступе открыто пользуются погрешностями в системе защиты и проникают к ядру информации. Некорректные настройки и установки методов защиты также увеличивают возможность несанкционированного доступа. Доступ и угроза информационной безопасности совершаются как локальными методами, так и специальными аппаратными установками.

С помощью доступа мошенник может не только проникнуть к информации и скопировать ее, но и внести изменения, удалить данные. Делается это с помощью:

  • перехвата косвенных электромагнитных излечений от аппаратуры или ее элементов, от каналов связи, электропитания или сеток заземления;
  • технологических панелей регулировки;
  • локальных линий доступа к данным (терминалы администраторов системы или сотрудников);
  • межсетевых экранов;
  • методов обнаружения ошибок.

Из всего разнообразия методов доступа и угроз информации можно условно выделить основные преступления:

  • Перехват паролей;
  • «Маскарад»;
  • Незаконное пользование привилегиями.

Перехват паролей– распространенная методика доступа, с которой сталкивалось большинство сотрудников и тех, кто занимается обеспечением информационной безопасности. Это мошенничество возможно с участием специальных программ, которые имитируют на экране монитора окошко для ввода имени и пароля. Введенные данные попадают в руки злоумышленника, и далее на дисплее появляется сообщение о неправильной работе системы. Затем возможно повторное всплывание окошка авторизации, после чего данные снова попадают в руки перехватчика информации, и так обеспечивается полноценный доступ к системе, возможно внесение собственных изменений. Есть и другие методики перехвата пароля, поэтому стоит пользоваться шифрованием паролей во время передачи, а сделать это можно с помощью специальных программ или RSA.

Способ угрозы информации «Маскарад» во многом является продолжением предыдущей методики. Суть заключается в действиях в информационной системе от лица другого человека в сети компании. Существуют такие возможности реализации планов злоумышленников в системе:

  • Передача ложных данных в системе от имени другого человека.
  • Попадание в информационную систему под данными другого сотрудника и дальнейшее совершение действий (с предварительным перехватом пароля).

Особенно опасен «Маскарад» в банковских системах, где манипуляции с платежами приводят компанию в убыток, а вина и ответственность накладываются на другого человека. Кроме того, страдают клиенты банка.

Незаконное использование привилегий – название разновидности хищения информации и подрыва безопасности информационной системы говорит само за себя. Именно администраторы наделены максимальным списком действий, эти люди и становятся жертвами злоумышленников. При использовании этой тактики происходит продолжение «маскарада», когда сотрудник или третье лицо получает доступ к системе от имени администратора и совершает незаконные манипуляции в обход системы защиты информации.

Но есть нюанс: в этом варианте преступления нужно перехватить список привилегий из системы предварительно. Это может случиться и по вине самого администратора. Для этого требуется найти погрешность в системе защиты и проникнуть в нее несанкционированно.

Угроза информационной безопасности может осуществляться на умышленном уровне во время транспортировки данных. Это актуально для систем телекоммуникаций и информационных сеток. Умышленное нарушение не стоит путать с санкционированными модификациями информации. Последний вариант выполняется лицами, у которых есть полномочия и обоснованные задачи, требующие внесения изменений. Нарушения приводят к разрыву системы или полному удалению данных.

Существует также угроза информационной безопасности, которая нарушает конфиденциальность данных и их секретность. Все сведения получает третье лицо, то есть посторонний человек без права доступа. Нарушение конфиденциальности информации имеет место всегда при получении несанкционированного доступа к системе.

Угроза защите безопасности информации может нарушить работоспособность компании или отдельного сотрудника. Это ситуации, в которых блокируется доступ к информации или ресурсам ее получения. Один сотрудник создает намеренно или случайно блокирующую ситуацию, а второй в это время натыкается на блокировку и получает отказ в обслуживании. Например, сбой возможен во время коммутации каналов или пакетов, а также угроза возникает в момент передачи информации по спутниковым системам. Их относят к первичным или непосредственным вариантам, поскольку создание ведет к прямому воздействию на данные, находящиеся под защитой.

Выделяют такие разновидности основных угроз безопасности информации в локальных размерах:

  • Компьютерные вирусы, нарушающие информационную безопасность. Они оказывают воздействие на информационную систему одного компьютера или сети ПК после попадания в программу и самостоятельного размножения. Вирусы способны остановить действие системы, но в основном они действуют локально;
  • «Черви» – модификация вирусных программ, приводящая информационную систему в состояние блокировки и перегрузки. ПО активируется и размножается самостоятельно, во время каждой загрузки компьютера. Происходит перегрузка каналов памяти и связи;
  • «Троянские кони» – программы, которые внедряются на компьютер под видом полезного обеспечения. Но на самом деле они копируют персональные файлы, передают их злоумышленнику, разрушают полезную информацию.

Даже защитная система компьютера представляет собой ряд угроз защите безопасности. Поэтому программистам необходимо учитывать угрозу осмотра параметров системы защиты. Иногда угрозой могут стать и безобидные сетевые адаптеры. Важно предварительно установить параметры системы защиты, ее характеристики и предусмотреть возможные пути обхода. После тщательного анализа можно понять, какие системы требуют наибольшей степени защищенности (акцент на уязвимостях).

Раскрытие параметров системы защиты относят к непрямым угрозам безопасности. Дело в том, что раскрытие параметров не даст реализовать мошеннику свой план и скопировать информацию, внести в нее изменения. Злоумышленник только поймет, по какому принципу нужно действовать и как реализовать прямую угрозу защиты безопасности информации.

На крупных предприятиях методами, защищающими информационную безопасность, должна заведовать специальная служба безопасности компании. Ее сотрудники должны искать способы воздействия на информацию и устранять всевозможные прорывы злоумышленников. По локальным актам разрабатывается политика безопасности, которую важно строго соблюдать. Стоит обратить внимание и на исключение человеческого фактора, а также поддерживать в исправности все технические средства, связанные с безопасностью информации.

Оценка реальности высказанной угрозы

Квалификация рассматриваемого преступления определяется исходя из нескольких параметров, основным из которых является реальность озвученной угрозы. Есть одна особенность, которая заключается в том, насколько серьезно пострадавший воспринимает угрозы и верит в реальность их осуществления.

Обстановка и ситуация, при которой злоумышленник озвучивает угрозы, дают возможность определить степень серьезности угрозы. Одним из основных критериев, которые указывают на реальную возможность нанесения вреда жизни и здоровью является наличие у злоумышленника оружия или других предметов способных нанести вред человеку.

К таким предметам относятся:

  • Кастет.
  • Бита.
  • Шокеры.
  • Массивные предметы.

Для признания угрозы реальной не обязательно использование перечисленных предметов по прямому назначению. Для привлечения к ответственности будет достаточна их демонстрация во время озвучивания угрозы.

Злоумышленником могут быть совершены по отношению к потерпевшему действия, которые напрямую подтверждают угрозы: нанесение телесных повреждений или удушение. Подобное деяние является полноценным доказательством реальности озвученных угроз.

Для установления состава преступления только показаний пострадавшего недостаточно. Для раскрытия всей картины произошедшего, обязательно требуется объективная оценка сотрудниками полиции.

Как написать курсовую работу по логопедии

07.09.2010 263090

Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.

Логопедия (от греч. lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) — это отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.

Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.

Объект изучения — человек, страдающий нарушением речи.

Основной задачей логопедии как науки является изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.

Курсовая работа по логопедии представляет собой научно-экспериментальное исследование студента. Этот вид учебной деятельности, предусмотренный образовательно-профессиональной программой и учебным планом, способствуют приобретению навыков работы с литературой, анализа и обобщения литературных источников с целью определения круга недостаточно изученных проблем, определения содержания и методов экспериментального исследования, навыков обработки и качественного анализа полученных результатов. Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.

Как правило, за время обучения студенты должны написать две курсовые работы — теоретическую и практическую.

Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.

Во второй курсовой работе необходимо привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, а также определить направления и содержание логопедической работы, подобрать адекватные методы и приемы коррекции.

Итак, представим общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.

Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.

Каждая тема может быть модифицирована, рассмотрена в разных аспектах, но с учетом теоретического и практического подхода. Выбрав тему, студенту необходимо детально продумать ее конкретное содержание, направления работы, практический материал и др., что должно найти свое отражение как в формулировке темы, так и в дальнейшем построении исследования. Следует напомнить, что выбранная тема может иметь не только сугубо теоретическую направленность, например: «Дизартрия. Характеристика дефекта», «Классификация дисграфий», но и учитывать практическое значение рассматриваемой проблемы, например: «Логопедическая работа по коррекции речи при дизартрии». Также следует учитывать, что при формулировании темы следует избегать чрезмерной детализации, например: «Формирование просодических компонентов речи у дошкольников шестого года жизни, посещающих дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

Текст курсовой работы начинается с титульного листа. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

Затем дается содержание работы, в котором формулируются названия глав, параграфов, разделов в точном соответствии с содержанием дипломной работы. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.

Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.

Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.

Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить.

Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний. Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта.

Предмет исследования это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.

Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:

– Объект исследования — речевая деятельность детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Предмет исследования — особенности интонационного оформления речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.

– Проблема исследования — определение эффективных направлений логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи в системе коррекционного воздействия.

Цель исследования способствует конкретизации изучаемого объекта. Цель любого исследования — решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.

Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.

Первая глава представляет собой анализ литературных источников, где рассматривается состояние данной проблемы в историческом и современном аспектах, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования.

При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:

– Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;

– Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;

– Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;

– Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);

– Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.

Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.

При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.

Как правило, в курсовых работах по логопедии ссылки на литературные источники оформляются следующим образом: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например: Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].

При использовании цитат, в квадратных скобках, помимо указания номера источника, указывается номер страницы, с которой взята эта выдержка, например: Речевой ритм опирается на физиологическую и интеллектуальную основу, поскольку, во-первых, непосредственно связан с ритмом дыхания. Во-вторых, являясь элементом, выполняющим коммуникативную функцию, «соотносится со смыслом, т.е. управляется интеллектуально» [23, С.40].

Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.

Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки. В данной главе также приводится качественный и количественный анализ полученных результатов.

При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:

– Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.

– Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М.: Аркти, 2000. — 56 с.

– Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000. — 232 с.

Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.

В третьей главе дается обоснование предлагаемых методов и приемов, раскрывается содержание основных этапов коррекционной работы.

Заключение содержит обобщение изложенного материала и основные выводы, сформулированные автором.

В списке литературы должно быть обозначено не менее 25 источников. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Пример его оформления можно посмотреть здесь.

В приложении можно представить громоздкие таблицы или иллюстрации, протоколы обследования, записи наблюдений, продукты деятельности (рисунки, письменные работы детей), конспекты логопедических занятий и т.п.

Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.

В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.

О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.

Литература:

1. Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / Под ред. Орловой О.С. – М.: МГОПУ, 2008. — 35 с.

2. Научно-исследовательская работа студентов в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 — Логопедия). Методические рекомендации к выполнению дипломной работы / Сост. Л.В. Лопатина, В.И. Липакова, Г.Г. Голубева. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 140 с.

Угрозы без наказания

Не каждая фраза о возможном причинении вреда жизни и здоровью наказуема. Уголовно-правовой оценке подлежат угрозы, в которых человек озвучивает возможное нанесение тяжкого вреда здоровью и убийство жертвы.

Существует сложность при установлении степени угрозы, при которой необходимо возбуждение уголовного дела. Для правильной оценки ситуации сравнивается содержание озвученной угрозы с Правилами определения уровня причиненного вреда, используемые при проведении медицинской экспертизы. Тяжкий вред здоровью может быть вызван:

  • Потерей органа.
  • Полное или частичное прекращение функционирование одного из органов.
  • Утрата возможности самостоятельного передвижения.
  • Травмы головы.
  • Перелом костей.
  • Невосстанавливаемое изуродованное лицо.
  • Проникающие ранения внутренних органов.

Для привлечения человека к ответственности в его словах должны быть угроза применения физического насилия, которое приведет к одному из вышеперечисленных последствий или смерти.

Как защитить себя

Человек имеет право защищать свою жизнь или здоровье при любом агрессивном выпаде со стороны других лиц. Но такая защита должна оставаться в рамках закона, поэтому не стоит идти на конфликт со злоумышленником. Это, в конце концов, может спровоцировать его на активные действия и привести к нежелательным последствиям.

Если человек продолжает угрожать жизни и здоровью, следует обращаться за помощью к правоохранительным органам. А если для сбора доказательств потребуется время, то нужно самостоятельно принять меры самообороны. Например, переехать, сменить номер телефона и т. д. Многие жертвы таких преступников нанимают специалистов из охранных компаний.

Но главным все равно остается привлечение злоумышленника к ответственности. Если потерпевшему известна его личность, то половина дела уже сделана. Сложнее, когда правоохранительным органам приходится устанавливать лишь по IP-адресу или другим данным. Еще сложнее наказать недоброжелателя, если угроза носила разовый характер и больше он никакой агрессии не проявляет.

Различие между угрозой и покушением есть, но о нем знают только юристы, полицейские и т. д. Для обычного гражданина, не обладающего достаточной юридической грамотностью, нет особой разницы в квалификации преступления. Главное, чтобы злоумышленник был наказан и изолирован. Тогда он не сможет причинить никакого вреда.

Разница между покушением и угрозой

Существует отличие между угрозой убийством и запугиванием причинением смерти. Правильно определить состав преступления в некоторых ситуациях весьма затруднительно.

Примером может служить следующая ситуация: соседи смежных дачных участков поругались из-за прилегающих территорий. Во время конфликта один из участников спора взял свое охотничье ружьё и, наведя его на своего оппонента, сказал: «Прощайся с жизнью!». Подобная угроза была воспринята адресатом как реальная. Ситуация, может быть квалифицирована по одной из двух статей, в зависимости от обстоятельств происшествия:

Есть вопрос к юристу? Спросите прямо сейчас, позвоните и получите бесплатную консультацию от ведущих юристов вашего города. Мы ответим на ваши вопросы быстро и постараемся помочь именно с вашим конкретным случаем.

Телефон в Москве и Московской области: +7

Телефон в Санкт-Петербурге и Ленинградская области: +7

Бесплатная горячая линия по всей России: 8 (800) 301-39-20

  1. Угроза убийства. Если злоумышленнику ничего не мешало совершить убийство, но он этого не сделал.
  2. Покушение на убийство. Причиной не совершенного убийства стало вмешательство в ситуацию третьих лиц.

Ядерный повод

Все началось на Мюнхенской конференции по безопасности 19 февраля. Выступая с трибуны этого форума, украинский президент Владимир Зеленский объявил, что при определенных обстоятельствах Украине придется отказаться от своего нынешнего безъядерного статуса. Большинству экспертов это заявление показалось всего лишь неудачным полемическим выпадом или пустым блефом. В профессиональном сообществе есть обоснованные сомнения в способности Киева в обозримом будущем создать ядерный арсенал: для этого в стране нет ни необходимого опыта, ни адекватного технологического потенциала.
Однако буквально через день российский президент Владимир Путин пообещал, что Россия сделает все возможное, чтобы не допустить приобретение Киевом ядерного потенциала. Впоследствии даже высказывалось мнение, что риторика украинского лидера и стала поводом для начала российской «спецоперации»* на территории Украины.

Образец заявления в полицию

Как написать заявление правильно? Сделать это можно по следующему образцу:

Начальнику ОВД ФИО

От гражданина ФИО

Проживающего по адресу

Область, города, улица, дом, квартира

Заявление об угрозе жизни

Указать, личные данные человека, от которого исходила угроза. Подробно описать ход событий с указанием все нюансов. В какой форме была озвучена угроза. Перечислить личные данные ФИО, контактные телефоны и другую информацию свидетелей произошедшего преступления. Написать следующую фразу: « Угрозу гражданина Н. я воспринимаю реально. Для этого есть следующие основания». Подробно описать и перечислить их все. Исходя из выше изложенной информации и для моей защиты, от незаконных действий, прошу принять соответствующие меры в отношении гражданина Н.

Подпись, дата

Если запугивание исходит от коллекторов

Наибольшее количество разбирательств по ст. 119 связано с угрозами, поступающими от коллекторов. По закону они не имеют права пугать должника применением физической расправы. В их полномочия входит напоминание гражданину об имеющейся задолженности перед кредитным учреждением, а также о необходимости погасить такой долг.
Иногда коллекторы превышают допустимые полномочия и угрожают должнику.

В таком случае потерпевшему необходимо сообщить о регулярно поступающих угрозах в полицию. Все звонки с незнакомых номеров следует записывать на диктофон. Чем больше будет собрано доказательств, тем легче привлечь виновное лицо к ответственности.

Если коллекторы лично являются в квартиру должника, пытаются взломать дверь или применить физическое насилие к гражданину, то необходимо сразу же вызывать полицию. Одновременно с этим следует вести аудио или видеозапись происходящего, предварительно предупредив коллекторов об этом.

Угрозы на расстоянии

Интернет используют для общения как порядочные граждане, так и злоумышленники. Существует проблема защиты персональных данных в сети. Утечку информации используют злоумышленники для реализации своих корыстных целей и причинению вреда другим пользователям. Есть несколько простых правил, которые позволят не стать объектом угроз в интернете:

  • Не загружать в сеть и облачные хранилища, компрометирующие фото и видео.
  • Запретить доступ к профилю в социальных сетях неизвестным лицам.
  • Не добавлять в друзья профили, информация о которых скрыта или не проверена.
  • Не вести электронную переписку на компетентные темы, о которых третьи лица не должны знать.

Соблюдение всех правил безопасности не гарантирует полную защиту от угроз в интернете. Законодательство не делает исключение для людей, которые угрожали другим лицам с помощью электронной связи или телефона. В любом случае, необходимо доказать восприятие жертвой высказанной угрозы, как реальной.

Пример подобной ситуации следующий: девушка на одном из специализированных интернет ресурсах познакомилась с молодым человеком и договорилась о личной встрече. Пообщавшись, молодой человек девушке не понравился, и она напрямую сказал о том, что не хочет с ним больше встречаться. Отказ был принят за оскорбление и молодой человек начал писать СМС и звонить девушке с угрозами убийства и причинении вреда её здоровью. Подобные угрозы выражались в переломах конечностей, попытке сделать из неё инвалида.

Написав соответствующее заявление в полицию, ей было отказано в возбуждении уголовного дела, но после нескольких обращений прокуратура инициировала проверку. Поводом стало наличие у молодого человека судимости за причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Самым проблематичным будет доказать реальность угрозы, особенно если злоумышленник озвучивает её на расстоянии. Если потерпевший представит достаточно информации и данных, которые указывают на обоснованность обвинений и действительную опасность для его здоровья, виновники будут привлечены к уголовной ответственности.

Виды преступных деяний

Момент того, что оскорбительное поведение переходит из разряда преступного деяния в правовое нарушение, не способно не расстраивать людей, которые сталкиваются с грубым отношением и унижением собственного достоинства.

По Административному Кодексу максимальное, что реально получить с обидчика за оскорбительное отношение, если он считается обычным человеком, а не должностным лицом, – 3 тыс. рублей. С государственных служащих и юридических лиц взимается 30 тыс. рублей или 100 тыс. рублей.

За оскорбительные высказывания публично по отношению к личности, демонстрированное унижение на людях, в СМИ, предусматриваются санкции в виде:

  • 5 тыс. рублей с гражданского лица.
  • 50 тыс. с должностного и юридического лица.

Довольно спорным является проблема того, будет ли публичным оскорбительное поведение гражданина в социальных сетях. До конкретного момента судебные органы во время рассмотрения дел по оскорбительным отношениям, которые высказаны в интернете, касаются разряда публичных, приравняв различные сайты к СМИ. Но на сегодняшний день эта практика не рассматривается.

В нормативах Российской Федерации не имеется прямого указания того, что оскорбление с помощью интернет-ресурсов считается публичным. Исключения представляют только новостные сайты, которые обладают статусом СМИ. Однако существует лазейка. Реально зарегистрировать оскорбительные высказывания в интернете у нотариуса, что поможет легче и быстрее доказать виновность в судебном разбирательстве.

Насчёт оскорбительных высказываний на работе, тут большинство вещей находится в зависимости от того, в каком конкретно месте работает человек. Если он считается представителем властных органов или служащим военных профессий, то его виновнику доведётся ответить за свои действия по УК РФ.

Наказание состоит из взимания суммы до 40 тыс. рублей, обязательные или исправительные работы. Это оскорбление носит только публичный характер.

В других моментах ответственность за оскорбительное отношение будет только административной. Квалификация оскорбительного деяния находится в зависимости от того, было ли оно на публике или нет.

Каждая угроза способна произноситься вслух, писаться в переписке, озвучиваться во время разговора по телефону или другим методом. Если они повторяются постоянно, в особенности по телефону, необходимо писать каждое выражение на диктофон, сохранить все СМС. Это значимо сделает легче процесс доказательства вины оскорбителя.

Меры наказания

Если при озвучивании угрозы нет сопутствующих незаконных деяний, подобное преступление относят к разряду небольшой тяжести. Возможно следующие наказания:

  • Самое строгое наказание — это ограничение свободы, сроком два года.
  • Работы общественного характера на период до 480 часов.

Если в озвучивании угрозы имелся мотив национальной неприязни, предусматривается наказание в виде пяти лет лишение свободы. Оскорбление может являться признаком более серьезных статей, среди которых тяжкие и особо тяжкие преступления. Если после озвучивания угрозы жертву избивают, квалификации деяния по статье 119 не требуется. Преступник реализовал свой план, и ответственность за содеянное преступление будет определяться за фактическое нанесение потерпевшему телесных повреждений. При совершении грабежа озвучивание угрозы увеличивает максимальное наказание на срок до семи лет.

Если во время разбоя с применением оружия озвучена угроза жизни здоровья, это будет считаться квалифицирующим признаком и увеличивает наказание до 12 лет заключения под стражей. Если в процессе запугивания потерпевшего злоумышленник требовал с него деньги, преступник будет привлечен к ответственности по статье «Вымогательство», с максимальным сроком до 15 лет. Наиболее часто подобное вымогательство встречаются со стороны незаконно действующих коллекторов.

Какие источники угрожают информационной безопасности?

Если описывать классификацию угроз, которые обходят защиту информационной безопасности, то можно выделить несколько классов. Понятие классов обязательно, ведь оно упрощает и систематизирует все факторы без исключения. В основу входят такие параметры, как:

1.

Ранг преднамеренности совершения вмешательства в информационную систему защиты:

  • угроза, которую вызывает небрежность персонала в информационном измерении;
  • угроза, инициатором которой являются мошенники, и делают они это с целью личной выгоды.

2.

Характеристики появления:

  • угроза информационной безопасности, которая провоцируется руками человека и является искусственной;
  • природные угрожающие факторы, неподконтрольные информационным системам защиты и вызывающиеся стихийными бедствиями.

3.

Классификация непосредственной причины угрозы. Виновником может быть:

  • человек, который разглашает конфиденциальную информацию, орудуя с помощью подкупа сотрудников компании;
  • природный фактор, приходящий в виде катастрофы или локального бедствия;
  • программное обеспечение с применением специализированных аппаратов или внедрение вредоносного кода в техсредства, что нарушает функционирование системы;
  • случайное удаление данных, санкционированные программно-аппаратные фонды, отказ в работе операционной системы.

4.

Степень активности действия угроз на информационные ресурсы:

  • в момент обрабатывания данных в информационном пространстве (действие рассылок от вирусных утилит);
  • в момент получения новой информации;
  • независимо от активности работы системы хранения информации (в случае вскрытия шифров или криптозащиты информационных данных).

Существует еще одна классификация источников угроз информационной безопасности. Она основана на других параметрах и также учитывается во время анализа неисправности системы или ее взлома. Во внимание берется несколько показателей.

Действия при получении угроз

Если человек слышит угрозу в свой адрес и воспринимает её как реальную, необходимо сделать следующее:

  • Приложить все силы для сглаживания конфликта и решения проблемы мирным путем.
  • Привлечь к конфликту максимальное количество свидетелей, которые окажут помощь и вызовут наряд полиции.
  • Собрать и сохранить все доказательства высказывания угрозы: видео, СМС-сообщения, интернет-переписка и другие данные.
  • Если угрозы поступают по телефону, необходимо записать разговор.

Что делать пострадавшему

Не стоит легкомысленно относиться к высказанной в адрес гражданина угрозе. Потенциальной жертве следует предпринять меры по обеспечению собственной безопасности. Для этого после получения угрозы в собственный адрес или в адрес других людей необходимо незамедлительно обратиться в отдел МВД.

В заявлении указывается:

  • личные данные заявителя;
  • описание ситуации, в момент которой высказывалась угроза;
  • точные слова, которые потерпевший принял как угрозу;
  • сведения об угрожавшем лице, если это лицо известно пострадавшему;
  • другая информация, которая имеет значение для расследования.

В конце заявления ставится собственноручная подпись потерпевшего и дата обращения в органы.

Жертва может обратиться в отдел МВД самостоятельно или вызвать сотрудников полиции на место совершения преступления. Сотрудники обязаны принять заявление и рассмотреть его в срок, не превышающий 10 дней.

Если в действиях преступника будет выявлен преступный умысел, то по факту обращения возбудят уголовное дело. При отказе в возбуждении уголовного дела пострадавший может обжаловать его в органах прокуратуры.

При отказе в принятии заявления пострадавшая сторона также может обратиться в прокуратуру или судебный орган.

Если полиция не предпримет никаких мер по заявлению, а впоследствии преступник воплотит свои угрозы в действия, то ответственность за это понесут сотрудники МВД. Их ждет увольнение со службы и судебное разбирательство.

Доказательства преступления

Для доказательства совершенного преступления необходимо собрать все возможные прямые и косвенные улики:

  • Узнать личные данные лиц, которые стали свидетелями озвучивания угрозы.
  • Если в процессе высказывания угроз не было свидетелей, а злоумышленник не оставил прямых улик совершенного преступления, необходимо собрать характеристики обидчика от соседей и места работы.
  • Описание жизни злоумышленника, наличие вредных привычек. Постоянная агрессия подозреваемого в жизни может стать поводом для признания его вины.
  • Лучшим доказательством, будут видео или аудио записи.

Собрав неопровержимые доказательства можно быть уверенным в успешном исходе дела.

Угрозы в адрес судей, прокуроров и сотрудников правоохранительных органов

Это уже ч.1 и 2 ст.296 УК РФ. Фактически, ее формулировка почти идентична ч. 1 ст.119 УК РФ и отличается лишь по спецсубъекту, которым является потерпевший, да дополнительной угрозой уничтожить или повредить собственность. Однако, обычно, деяние ограничивается именно угрозой жизни либо здоровью. На собственность злоумышленники почти не посягают.

Учитывая социальный статус и образ жизни потерпевших, преступник может угрожать им либо в ходе заседания или расследования, либо дистанционным способом. Чаще всего преступление совершается с помощью письма, СМС (если злоумышленник знает номер телефона), а также через интернет. И все-таки основная масса подобных дел возбуждается именно после получения жертвой письма от правонарушителя. Например, прокурор, поддерживавший обвинение, получил письмо из колонии с угрозами от осужденного (апелляционное определение Сахалинского областного суда по делу № 22-1306/2016 от 17.10.2016 года).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]