Фальсификация доказательств в гражданском процессе относится к уголовно наказуемым деяниям и преследуется по ст. 303 УК РФ. Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или на сайте. Это бесплатно. 8 (800) 350-31-84
Защита гражданами собственных интересов в суде является распространенными способом для доказательства правомерности своей позиции. Ежегодно судами рассматривается более 10 млн. таких дел. Но нередко в гражданских процессах лица прибегают к неправомерным способам для доказательства своей позиции, чтобы получить выгодное судебное решение.
Виды фальсифицированных доказательств по гражданскому делу
В гражданских делах существует два вида фальсификации документов:
- Вид первый– изменение некоторых данных.
К такому виду относят подделку подписей и печатей. Также к данному виду надлежит допечатка некоторых абзацев или изменение смысла текста. Например, при предоставлении справки из больницы в ней были даны неверные сведения о болезни. Или же во время дачи показаний свидетель специально изменил некоторые данные, чтобы подсудимый избежал наказания. - Второй вид – искажение всех данных.
Сюда относится подмена части или всех свидетельств. К примеру, злоумышленник может написать текст документов с доказательствами самостоятельно, выдумав данные или беря информацию из непроверенных источников, чтобы оградить преступника от наказания. Данный вид фальсификации также подразумевает подбрасывание на место преступления совершенно новых улик, к которым относится и биоматериал, и орудие, и следы от обуви или транспортного средства.
Все эти действия затормаживают судебный процесс. Внимание от главного преступника переключается на поиск верной информации.
Если фальсификация установлена, доказательства теряют свою силу, что влечет за собой:
- возобновление сбора новых доказательств;
- принятие решения на основе тех доказательств, которые уже имеются, без поиска новых.
Не являются фальсификацией доказательств помарки, внесенные без злого умысла, по невнимательности.
Основные признаки фальсификации документов
Преступления, связанные с фальсификацией документов, характеризуются по четырём признакам:
- Изготовление поддельных государственных документов для получения прав (преимуществ, благ) или освобождения от таковых.
- Подделка подразумевает изменение данных (сведений), указанных в подлинном документе, путём внесения исправлений или иным способом.
- Сбыт – это реализация заведомо подложных документов. Обратите внимание, если при этом получатель введён в заблуждение насчёт подлинности документа, то действия преступника будут квалифицироваться по двум статьям: о фальсификации документов и о мошенничестве.
- Использование заведомо подложных документов.
Основной характерной чертой преступления является использование подложного документа или таковое намерение.
Если гражданин подделывает документы не с целью получения выгоды (прав, благ) или освобождения от них, то в его действиях не будет состава преступления.
Как обнаруживают и доказывают фальсификацию?
Всем участвующим в расследовании преступления необходимо убедиться в подлинности доказательств и верности внесенной в документы информации. Специалист должен обращать особое внимание на следующие моменты:
- Несоответствие информации.
Это уточняется путем опроса свидетелей и дальнейшего сравнения полученных сведений с теми, которые ранее были внесены в документы. - Явные признаки фальсификации.
Их можно заметить, например, в паспорте в виде потертостей на дате или месте регистрации. Или в документе, где обнаруживается подтертая или потекшая печать, а также явные признаки допечатки текста. - Подделка почерка.
Если у специалиста возникли вопросы по данному вопросу, он должен провести сравнительный анализ почерка подписи с полученного документа с другими примерами.
Лицо, участвующее в расследовании, в случае сомнений для получения полноты сведений о доказательствах может прибегнуть к услугам экспертной группы. Например, специалисты помогут сравнить почерк, так как без их знаний и оборудования будет затруднительно в некоторых моментах.
Законодательные акты
По законодательству фальсификация документов объединяет целый ряд преступных деяний, суть которых заключается в подделке официальных бумаг или любых других разновидностей физических носителей информации. По Уголовному Кодексу (УК) России это преступление попадает под действие нескольких статей. Основными являются:
- статья 327 УК России о подделке, изготовлении или сбыте нелегальных документов, включая награды и наградные документы, штампы, бланки и печати;
- статья 187 УК России об изготовлении или сбыте платёжной документации и банковских карт;
- статья 186 УК России об изготовлении или сбыте подделанных ценных бумаг и денег;
- статья 233 УК России о подделке рецептурных бланков или иных документов, позволяющих получать или приобретать наркотические или наркотик содержащие средства и психотропные препараты;
- статья 303 УК России о фальсификации доказательств;
- статья 142 УК России о подделке документов при проведении избирательных кампаний и референдумов;
- статья 292 УК России о служебном подлоге.
Как писалось выше, это только основные статьи, регламентирующие ответственность за фальсификацию документов. В зависимости от состава преступления решение суда может быть вынесено на основании более 20 статей УК России.
В одних случаях фальсификация документов является основным средством для достижения преступных целей, а в других только побочным признаком. Однако существует и общее обстоятельство, которое объединяет все эти преступления – подделанный документ позволяет преступнику получить имущественные или иные виды прав или освободить от каких-либо обязанностей.
Ответственность и наказание за фальсификацию доказательств
После тщательного разбирательства (если были установлены факты фальсификации доказательств) следует расследование для установления преступного лица и мотивов.
При изучении правовой стороны вопроса учитывайте, что мотив деяния роли не играет. Также неважно, принял ли судья к рассмотрению поддельные документы или оставил их без внимания. Главным остается сам факт фальсификации.
Зачастую подделкой документов занимаются лица, имеющие неограниченный доступ к таковым. Именно они знают все способы, как фальсифицировать сведения, чтобы добиться требуемого результата. Такие действия могут быть спровоцированы разными мотивами, среди которых часто фигурируют:
- большие взятки;
- стремление подсудимого отвести подозрения на другого человека;
- намеренное затягивание разбирательства.
Лицо или группа лиц, участвующих в фальсификации доказательств, подвергаются одному из следующих наказаний:
- Штраф.
Часто за фальсификацию доказательств, особенно если действия преступника были нацелены на непричастного к преступлению гражданина, будет применена мера наказания в виде административного штрафа от 100 000 до 300 000 рублей. Величина выплат рассчитывается для каждого индивидуально, исходя из его заработка за пару лет. - Принудительные работы.
Обвиненный в подделке доказательств человек может быть приговорен к обязательным общественным работам, длительность которых равна 480 часам. - Заключение под стражу.
Обычно обвиненного заключают под стражу на три года. Однако по усмотрению судьи срок может быть продлен до пяти лет.
Если заключение налагается на госслужащего, то плюс к сроку его лишают должности и запрещают в дальнейшем заниматься практикой. Сроки такие же, как и при заключении, – от трех до пяти лет.
Наказание за фальсификацию доказательств не предусматривается тем лицам, которые предоставили неверные данные, но ничего не знали о подлоге и считали документ подлинным.
Меры наказания за фальсификацию прописаны в «Уголовном Кодексе Российской Федерации» в статье 303, части № 1.
Резюме
Фальсификация улик – это умышленное искажение важных данных или подделка официальных бумаг, которые рассматриваются в судебном заседании. Если инцидент выявлен во время гражданских слушаний, виновного привлекут к ответственности по ч. 1 ст. 303 УК РФ. Его ждет от 100 тыс. руб. штрафа до ареста длительностью 4 месяца.
Как показывает практика, установление факта фальсификации – сложное дело, которое отнимет у вас немало времени и сил. Зачастую следователям не удается выявить виновника подлога и привлечь его к заслуженному наказанию. А пока идут разбирательства, ваше имущество уже могут несколько раз перепродать. Поэтому, если вы подозреваете, что оппонент подсовывает суду фальшивые бумаги, рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью к опытному юристу. Специалист проанализирует ситуацию и подскажет правильный порядок действий.ф
Заявление о фальсификации доказательств
Если был замечен факт подделки доказательств, составьте заявление. Существует два способа подачи данного документа:
- Подача заявления во время процесса.
Человек может подать подобный документ в зале суда. Его оформляют до заседания в письменной форме (однако суд допускает и устное заявление). В документе обязательно указывается, что заявитель требует привлечь экспертную группу для расследования фальсификации. Помните, что такие услуги платные, то есть заявитель сам оплачивает работу экспертов. Если же подделка доказательств будет установлена, деньги удастся вернуть. Также стоит помнить, что заявление должно быть внесено в протокол. - Обратиться с заявлением в полицию.
Бумагу относят в участок, который находится в том районе, где расположен суд, рассматривающий дело. Воспользоваться данным способом можно только в том случае, если суд не обнаружил фальсификации, а заявитель твердо уверен в обратном.
Кто и когда может подавать заявление?
Подать заявление может любое лицо, участвующее в судебном разбирательстве, которое заподозрило фальсификацию. Как уже говорилось выше, заявить о преступлении можно в ходе слушания. Если фальсификация обнаружилась после решения судьи по рассматриваемому делу, заявление можно отправить в суд.
Но доказать подделку проблематично. Лучше направить ходатайство как можно раньше, чтобы быстрее уличить преступника и не затягивать процесс.
Как правильно составить заявление?
К составлению заявления подойдите серьезно и впишите в него всю необходимую информацию, чтобы избежать отказа в рассмотрении. Бумага заполняется следующим образом:
- Этап первый – составить «шапку» документа.
Стандартно информация пишется в правом верхнем углу. На первой строчке указывается учреждение, куда направляется заявление (суд или полицейский участок). Далее, на второй строке, вносятся стандартные сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество и место жительства. На третьей строке указывается номер рассматриваемого дела, в котором заподозрен подлог, и ФИО ответчика и истца. - Этап второй – описание фактов преступления.
Далее сжато, но емко изложите факты правонарушения, а именно напишите, какие доказательства являются сфальсифицированными. Лучше при этом ссылаться на законодательную базу, касающуюся подложных доказательств. - Этап третий – заключение.
В нем пишется прошение о признании и исключении фальсифицированных доказательств. - Этап четвертый – приложения.
Сюда включают перечень документации, прилагаемой к заявлению, если такой имеется. - Этап пятый – подпись и дата.
В конце бланка ставится дата составления бумаги и роспись заявителя.
Если заявление направляется в судебную инстанцию, потребуется сделать две копии. Первый экземпляр направляется судье. А что касается второй копии, то на ней судебная канцелярия ставит печать и возвращает заявителю обратно.
образец заявления о фальсификации доказательств в формате .doc (Word)
Порядок рассмотрения заявления
В течение десяти суток после подачи заявления суд назначает экспертизу. Она может быть или почерковедческая, или судебно-техническая. Выбор зависит от типа подлога. Если преступление было обнаружено и подтверждено, то в таком случае сфальсифицированные доказательства будут изъяты из дела.
Как написать курсовую работу по логопедии
07.09.2010 263085
Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.
Логопедия (от греч. lógos — слово, речь и paideía — воспитание, обучение) — это отрасль педагогической науки, которая изучает аномалии развития речи при нормальном слухе, исследует проявления, природу и механизмы нарушений речи, разрабатывает научные основы их преодоления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания.
Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.
Объект изучения — человек, страдающий нарушением речи.
Основной задачей логопедии как науки является изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.
Курсовая работа по логопедии представляет собой научно-экспериментальное исследование студента. Этот вид учебной деятельности, предусмотренный образовательно-профессиональной программой и учебным планом, способствуют приобретению навыков работы с литературой, анализа и обобщения литературных источников с целью определения круга недостаточно изученных проблем, определения содержания и методов экспериментального исследования, навыков обработки и качественного анализа полученных результатов. Необходимость выполнения курсовой работы по логопедии обусловлена актуализацией знаний, касающихся содержания, организации, принципов, методов и приемов логопедической работы.
Как правило, за время обучения студенты должны написать две курсовые работы — теоретическую и практическую.
Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.
Во второй курсовой работе необходимо привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, а также определить направления и содержание логопедической работы, подобрать адекватные методы и приемы коррекции.
Итак, представим общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.
Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.
Каждая тема может быть модифицирована, рассмотрена в разных аспектах, но с учетом теоретического и практического подхода. Выбрав тему, студенту необходимо детально продумать ее конкретное содержание, направления работы, практический материал и др., что должно найти свое отражение как в формулировке темы, так и в дальнейшем построении исследования. Следует напомнить, что выбранная тема может иметь не только сугубо теоретическую направленность, например: «Дизартрия. Характеристика дефекта», «Классификация дисграфий», но и учитывать практическое значение рассматриваемой проблемы, например: «Логопедическая работа по коррекции речи при дизартрии». Также следует учитывать, что при формулировании темы следует избегать чрезмерной детализации, например: «Формирование просодических компонентов речи у дошкольников шестого года жизни, посещающих дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи».
Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.
Текст курсовой работы начинается с титульного листа. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
Затем дается содержание работы, в котором формулируются названия глав, параграфов, разделов в точном соответствии с содержанием дипломной работы. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.
Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.
Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.
Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить.
Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний. Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта.
Предмет исследования — это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.
Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:
– Объект исследования — речевая деятельность детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.
– Предмет исследования — особенности интонационного оформления речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.
– Проблема исследования — определение эффективных направлений логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи в системе коррекционного воздействия.
Цель исследования способствует конкретизации изучаемого объекта. Цель любого исследования — решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.
Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.
Первая глава представляет собой анализ литературных источников, где рассматривается состояние данной проблемы в историческом и современном аспектах, представлены важнейшие теоретические положения, составившие основу исследования.
При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:
– Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;
– Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;
– Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;
– Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);
– Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.
Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.
При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.
Как правило, в курсовых работах по логопедии ссылки на литературные источники оформляются следующим образом: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например: Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].
При использовании цитат, в квадратных скобках, помимо указания номера источника, указывается номер страницы, с которой взята эта выдержка, например: Речевой ритм опирается на физиологическую и интеллектуальную основу, поскольку, во-первых, непосредственно связан с ритмом дыхания. Во-вторых, являясь элементом, выполняющим коммуникативную функцию, «соотносится со смыслом, т.е. управляется интеллектуально» [23, С.40].
Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.
Во второй главе, посвященной экспериментальному исследованию, следует описать организацию и представить программу констатирующего эксперимента. Методика обследования, как правило, состоит из описания нескольких серий заданий, с подробным указанием инструкций, наглядного и лексического материала, процедуры выполнения заданий участниками эксперимента, критериев балльной оценки. В данной главе также приводится качественный и количественный анализ полученных результатов.
При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:
– Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.
– Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М.: Аркти, 2000. — 56 с.
– Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000. — 232 с.
Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.
В третьей главе дается обоснование предлагаемых методов и приемов, раскрывается содержание основных этапов коррекционной работы.
Заключение содержит обобщение изложенного материала и основные выводы, сформулированные автором.
В списке литературы должно быть обозначено не менее 25 источников. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Пример его оформления можно посмотреть здесь.
В приложении можно представить громоздкие таблицы или иллюстрации, протоколы обследования, записи наблюдений, продукты деятельности (рисунки, письменные работы детей), конспекты логопедических занятий и т.п.
Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.
В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.
О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.
Литература:
1. Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / Под ред. Орловой О.С. – М.: МГОПУ, 2008. — 35 с.
2. Научно-исследовательская работа студентов в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 — Логопедия). Методические рекомендации к выполнению дипломной работы / Сост. Л.В. Лопатина, В.И. Липакова, Г.Г. Голубева. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 140 с.