Статья 154 ЖК РФ. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги (действующая редакция)

СТ 154 УК РФ.

Незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи, совершенные неоднократно или из корыстных побуждений, — наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

Комментарий к Ст. 154 Уголовного кодекса

1. Объективная сторона преступления состоит в незаконных действиях по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство), на воспитание в приемные семьи. Незаконный характер перечисленных действий связан с нарушением порядка, содержащегося в законодательных и иных нормативных актах, регулирующих данные вопросы (см. Семейный кодекс РФ и другие нормативные правовые акты).

2. Для наличия состава преступления необходимо, чтобы указанные в ст. 154 УК действия (при отсутствии корыстных побуждений) были совершены неоднократно, т.е. более двух раз. Данный признак может быть установлен как при разрыве во времени устройства каждого ребенка, так и при одновременном устройстве двух или более детей.

3. Субъективная сторона — вина в форме прямого умысла. Обязательным ее признаком (при отсутствии признака неоднократности) является мотив — корыстные побуждения, т.е. стремление получить от своих незаконных действий материальную выгоду.

4. Преступление имеет формальный состав и считается оконченным в момент повторного совершения незаконных действий или в момент первого действия, если оно совершено из корыстных побуждений.

5. Субъект преступления может включать две категории лиц: а) любое лицо, достигшее возраста 18 лет, незаконно усыновившее (удочерившее) ребенка, ставшее его опекуном (попечителем) либо приемным родителем; б) лица, которые в связи с выполнением служебных обязанностей принимали участие в совершении незаконных действий, рассматриваемых ст. 154 УК.

Статья 154 ЖК РФ. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги (действующая редакция)

б) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, — в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования);

в) водоотведение, то есть отведение сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, — по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам;

г) электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, — в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;

д) газоснабжение, то есть снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах;

е) отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в п. 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления;

ж) обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.

Таким образом, согласно ч. 4 ст. 155 ЖК РФ обращение с твердыми коммунальными отходами относится к числу коммунальных услуг. Между тем сам термин «твердые коммунальные отходы» (ТКО) в различных правовых актах определяется по-разному. Кроме того, в некоторых нормативно-правовых актах используются также термины «твердые бытовые отходы» и «отходы производства и потребления».

Как следует из ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Тогда как твердые коммунальные отходы (ТКО) — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Таким образом, это более узкое понятие, чем отходы производства и потребления.

Что касается бытовых отходов, их надо рассматривать как синоним твердых коммунальных отходов. Так, в Комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в РФ, утвержденной Приказом Минприроды России от 14 августа 2013 г. N 298, под твердыми коммунальными (бытовыми) отходами понимаются отходы, входящие в состав отходов потребления и образующиеся в многоквартирных и жилых домах в результате потребления товаров (продукции) гражданами, а также товары (продукция), использованные ими в указанных домах в целях удовлетворения личных потребностей и утратившие свои потребительские свойства.

Установив конкретный перечень коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям и собственникам помещений и жилых домов, законодатель положил конец ранее существовавшим спорам о том, относится ли вывоз мусора к коммунальным услугам. Причем обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2022 года (ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Следует учитывать, что ч. 4 комментируемой статьи распространяется на отношения, возникшие после 1 января 2016 г. Об особенностях ее применения к контрактам на услуги по обращению с ТКО, заключенным до указанной даты на срок более 10 лет, см. ФЗ от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Следует отметить, что на практике в платежных документах, получаемых собственниками и нанимателями жилых помещений, указывают вместе и коммунальные услуги (за исключением электрической энергии, которая оплачивается по отдельному платежному документу), и услуги по содержанию жилого помещения, которые охватывают остальные виды услуг.

5. В п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» было о.

Второй комментарий к Ст. 154 УК РФ

1. Незаконными следует признать действия, нарушающие законодательно установленный порядок и основания соответствующего вида устройства ребенка (усыновления, передачи под опеку (попечительство), на воспитание в приемную семью).

Совершение незаконного усыновления (удочерения) признается неоднократным, если оно осуществлялось не менее двух раз.

2. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Обязательным ее признаком выступает мотив совершения преступления — корыстные побуждения.

3. Субъект преступления — лицо, достигшее 18-летнего возраста, незаконно усыновившее (удочерившее) ребенка, ставшее его опекуном (попечителем) либо приемным родителем или в связи с выполнением служебных обязанностей принимавшее участие в совершении указанных действий.

Комментарий к статье 154 ТК РФ

Ночным считается время с 22 до 6 часов (ст. 96 ТК). Повышенная оплата работы в этот период обеспечивается путем применения доплат за работу в ночное время. Размеры доплат за работу в ночное время не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

По правилам, установленным ТК, оплачивается только каждый час работы при немногосменном режиме. Поэтому следует разграничивать работу в ночное время при многосменном и немногосменном режимах, поскольку такая работа оплачивается по разным правилам. Так, к многосменному режиму не относятся, в частности, работа при разделении рабочего дня на части, суточные дежурства, только ночная или только вечерняя смены, разовые, систематические или эпизодические выходы на работу в ночные или вечерние смены.

Работа при многосменном режиме в вечерние и ночные смены считается отклоняющейся от нормальной, и поэтому согласно ст. 149 ТК за нее производятся доплаты, которые не могут быть ниже установленных законодательством.

Действующее трудовое законодательство не регулирует размеры доплат за работу при многосменном режиме. Следовательно, продолжает действовать Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 12.02.1987 N 194 «О переходе объединений, предприятий и организаций промышленности и других отраслей народного хозяйства на многосменный режим работы с целью повышения эффективности производства» <1> (ст. 423 ТК; Определение ВС РФ от 19.11.2003 N 48пв-03 <2>).

——————————— <1> СП СССР. 1987. N 14. Ст. 55. <2> БВС РФ. 2004. N 9.

Согласно указанному Постановлению при многосменном режиме производятся доплаты за работу:

— в вечернюю смену — в размере не менее 20% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы;

— ночную смену — в размере не менее 40% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы.

ТК закрепляет повышение уровня гарантий работникам при выполнении работы в ночное время путем установления минимальных размеров доплат. Минимальные размеры доплат за работу в ночное время, исходя из принципа социального партнерства, устанавливаются Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Правительство РФ Постановлением от 22.07.2008 N 554 <1> установило, что минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

——————————— <1> СЗ РФ. 2008. N 30 (ч. 2). Ст. 3640.

Конкретные размеры доплат за работу в ночное время устанавливаются работодателем не самостоятельно, а коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников либо трудовым договором, что соответствует основным принципам трудового права о сочетании государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, социальном партнерстве, включающем право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]